Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста – Детские сказки читать на ночь Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста

Страницы: 1 2 3

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития)

Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

Тесты для диагностики эмоциональных состояний

Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.

Шкала депрессии Цунга.

Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого

Предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

Цветовой тест Люшера

Предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

Предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина

Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

Тест тревожности по В.М.Астапову

Предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.

Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.

Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени нев­ротического расстройства личности и его вида.

Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения" (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения.

Методика выявления степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).

Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек»

Позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

Тест «Сказка»

Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.

Цветовой тест отношений (А.Эткинд)

Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

Методика «Кактус» М.А.Панфиловой

Предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко

Позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания («напряжение», «резистенция» и «истощение»).

Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (по К.Изарду)

Предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.

Диагностические методики по выявлению одаренности у детей

Здесь подобраны диагностические методики по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности, определены подходы к обучению и воспитанию, проведению развивающей и корректирующей работы данной категории детей.

 1. Айзенк Г. Тесты для юных гениев/Ганс Юрген Айзенк, Деррин Эванс; пер. с англ. В. Штаерман. — М.: Эскимо, 2011. – 208 с.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Приведённые в книге тесты являются одним из основных способов измерения интеллекта не только взрослых, но и детей. Зная уровень интеллекта, можно определить, насколько хорошо ребёнок способен учиться, в какой профессии ему удастся достичь больших успехов, и скорректировать программу обучения. В сборник вошли классические тесты для детей 10-15 лет, разработанные самым известным специалистом в области интеллекта – Гансом Айзенком. Они помогут лучше узнать ребёнка, выявить его таланты и, возможно, полностью убедиться в том, что он – настоящий гений.

2. Арциман Е.Н, Кардабнёв А.А. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей. Учебно-методическое пособие Гродно: ГрГУ, 2007. — 102 с.

В работе рассматриваются различные подходы к определению одаренности, методы диагностики и проблемы развития одаренности у детей школьного возраста. Приводятся примеры использования следующих методов психолого-педагогической диагностики детской одарённости:

* Опросник для выявления одаренных учащихся (по Е.Н. Задориной).
* Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой).
* Методика оценки общей одаренности. Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенковой).
* Методика СОНА (спонтанное описание нерегламентированной активности).
* Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников.
* Анкета «Определение уровня познавательной потребности»
* Диагностика и развитие креативности одаренных учащихся (Опросник креативности Дж. Рензулли)
* Опросник креативности Джонсона
* Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»
* Тест вербальной креативности (RAT).

3. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум /В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.

В книге в соответствии с ФГОС приведён теоретический и практический материал учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум». Настоящий практикум способствует изучению основ различных уровней психолого-педагогического воздействия на одарённую личность. В нём даётся набор упражнений и методик с использованием систем психологического воздействия, которые удачно сочетаются с педагогическими методами и приёмами. В пособии приведён пример организации и проведения психологических тренингов, который в практической деятельности школьных педагогов-психологов может послужить определённым руководством к действию.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

4. Комплекс методик диагностики одаренности. (Интернет-ресурс: mail.ru ipk.kuz-edu.ru)

В работе предлагается диагностическая модель одарённости, опирающаяся на принципы комплексного оценивания; долговременности; использования тренинговых методов; учёта потенциальных возможностей ребенка; принцип опоры на экологически валидные методы диагностики; участия разных специалистов; участия детей в оценке собственной одарённости. В ней представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий